Разработка паспорта доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Государственную программу «Доступная среда» продлили до 2025 года. Вместе с Приказом Минстроя РФ №488/ПР объекты социальной инфраструктуры обязали оборудовать средствами для эксплуатации сооружений лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Чтобы определить уровень подготовленности зданий для эксплуатации маломобильными группами населения (МГН), нужно получить паспорт доступности объекта для инвалидов.

О паспорте доступности

Документ содержит информацию об архитектурном сооружении с позиции удобства эксплуатации здания лицами с ОВЗ. Разработку документа могут выполнять сторонние экспертные организации после проверки средств, адаптированных под МГН. Также в документе содержатся рекомендации по повышению возможностей доступности.

Паспорт доступности для инвалидов объекта согласуется со «Всероссийским обществом инвалидов» и вносится в государственный реестр.

Зоны проверки

При проведении оценочных работ по доступности социального объекта инфраструктуры проверяют:

  • входы и выходы;

  • зоны целевого передвижения;

  • территории прилегающие к зданию;

  • средства оповещения и связи с МГН;

  • пути движения внутри сооружения, включая пути эвакуации.

Для каждой категории лиц с ОВЗ выставляется оценка: доступно полностью, доступно условно или недоступно. При отсутствии обязательных мер необходимо будет исправить недостатки.

Паспорт о доступности объекта для каждой категории зданий отличается.

Для каких объектов паспорт обязателен?

В Приказе №488/ПР указаны категории зданий и сооружений, в которых обязательно должны быть использованы средства доступности для маломобильных групп населения. К таким объектам относятся:

  • торговые центры и магазины;

  • учреждения здравоохранения;

  • службы социальной помощи населению.

В указанных зданиях недостаточно просто установить пандусы на входе. Важно обеспечить комплексное удобство перемещения и эвакуации инвалидов по объекту.

Особенности паспортизации

Кто может проводить?

Законодательные акты не прописывают строгих требований к лицам, которые могут проводить экспертизу. Выполнить процедуру можно самостоятельно, однако для этого нужно:

  • разбираться в действующих законах и требованиях к созданию доступной среды;

  • изучить нормативно-правовые акты и регламенты о паспортизации объекта;

  • сформировать рабочую группу — комиссию по обследованию доступности;

  • провести комплекс процедур по обследованию, измерению и фиксированию параметров доступной среды для каждой зоны сооружения;

  • проанализировать результаты и подготовить документы об обследовании с учетом СП 59.13330.2016;

  • согласовать результаты и документы с филиалом «Всероссийского общества инвалидов» (ВОИ) для регистрации паспорта доступности для инвалидов объекта.

Избежать сложных и длительных процедур поможет обращение к экспертам с опытом работы. Специалисты разбираются в регламентах и располагают необходимыми средствами для проверки сооружений. Обращение к профессионалам поможет избежать ошибок и получить легитимный документ в установленные сроки.

НИИ «ТехЭкспертиза» предлагает заказать паспорт доступности объекта «под ключ». Срок выполнения комплексных работ (от обращения до выдачи паспорта) — 3 месяца.

Документы, необходимые для паспортизации

Чтобы получить документа о доступности объекта, владельцу здания нужно подготовить сооружение к проверке и предоставить:

  • поэтажные планы объекта;

  • план прилегающей территории здания — если она есть;

  • внутренние регламенты объекта по обеспечению доступной среды лицам с ОВЗ;

  • анкету с информацией о сооружении — для составления паспорта доступности объекта по Приказу №488/ПР.

Этапы паспортизации в НИИ «ТехЭкспертиза»

Мы разрабатываем документы в соответствии с Приказом №488/ПР и методическими рекомендациями Минтруда РФ от 18.09.2012. Также при составлении паспорта учитываем требования СП 59.13330.2016, СНиП и других нормативных документов.

Клиенты могут заказать паспорт доступности объекта для МГН в составе комплексной услуги или получить отдельные виды работ. При заказе документа «под ключ» мы проводим:

  1. Бесплатное консультирование клиента и оформление заявки. Вы можете получить ответы на вопросы по телефону и заказать расчет стоимости услуг. На цену влияет сложность архитектурного сооружения, требования к зданию и другие условия.

  2. Сбор данных. После обращения в НИИ ТЭ менеджер отправит бланк для заполнения анкеты — необходимы сведения об объекте для составления паспорта. Также нужно предоставить планы сооружения и пояснения к ним — эвакуации, БТИ, техчасти.

  3. Обследование объекта. Экспертизу можно провести по предоставленной документации или с личным осмотром сооружения специалистом.

  4. Составление документации по результатам обследования. Сотрудники НИИ ТЭ проведут анализ полученной информации и задокументируют результаты. В акты вносят сведения о доступной среде по каждой зоне объекта, предусмотренной для эксплуатации лицами с ОВЗ.

  5. Согласование паспорта доступности с ВОИ. После разработки паспорта эксперты согласуют выдачу документа в ВОИ, заверят и зарегистрируют паспорт. Он будет действителен в любом регионе страны — место получение не имеет значения.

  6. Выдача паспорта доступности для инвалидов объекта. Клиенты могут получить документ самостоятельно в офисе НИИ ТЭ или заказать доставку.

Чтобы бесплатно проконсультироваться с экспертом или узнать стоимость услуг, позвоните по телефону.

Лукоил
Газпром Сургут
Сбербанк
УСТЭК
ООО "Меридиан Констракшн"
"РБК"
Новатэк
Башнефть
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заказать услугу