Неподходящая температура, влажность, отсутствие свежего воздуха и другие факторы могут ухудшить состояние организма, и повлиять на работоспособность сотрудника.
Организуя рабочие места, руководитель должен учитывать нормы и требования СанПиН 2.2.4.3359-16.
Например, для работников офиса рекомендуется работать в следующих температурных режимах:
22 — 24℃ в холодное время года (среднесуточная температура не выше +10℃);
23 — 25℃ в теплое время года (среднесуточная температура выше +10℃).
Для поддержания комфортной температуры руководитель должен оборудовать рабочие места обогревателями и кондиционерами, чтобы поддерживать подходящий микроклимат.
В соответствии со статьей 157 ТК РФ, рабочий день сокращается, если в помещении слишком жарко или холодно. Также при несоответствии микроклимата нормам СанПиНа, рабочий день может быть объявлен выходным, а время простоя будет оплачено.